Руководитель – Рыткина А.В.

Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом другом виде искусства. В фотографии отражается человеческий духовный мир, его чувства, вкусы, идеалы, фотография дает огромный материал для познания жизни.

В процессе общения ребенка с явлениями фотографии, накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических, впечатлений. Он вновь и вновь в меру своих личных способностей становится творцом, “фотографом-художником”. Встреча с явлением фотографии не делает человека сразу духовно богатым или эстетически развитым, но опыт эстетического переживания помнится долго, и человеку всегда хочется вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным. Постижение фотографии есть познавательный процесс глубоко творческого характера.

Актуальность данной программы заключается в том, что в последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны, города и каждой семьи.

Фотография прочно вошла в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других — возможность заполнить семейный альбом снимками памятных событий, для третьих — увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно снимки начинающих фотографов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания такого снимка необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения снимка.

Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия фотографией — шаг в этом направлении.

Занятия фотографией способствуют приобщению подростков к искусству, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.

Не каждый подросток имеет возможность приобрести и развивать навыки фотографии самостоятельно. Одна из причин этого – недостаточный уровень материального обеспечения многих семей. Поэтому обучение фотоделу должно осуществляться централизованно под руководством опытного педагога.

В фотокружке ребята объединены общим интересом к фотографии, учатся извлекать полезные знания, а это процесс творческий, поисковый, а значит развивающий.

Занятия по фотоделу способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с фотоаппаратом, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами кружковцев, подросток познает истинную радость творчества. Организация фотовыставок, использование детских фоторабот для учебных пособий играют существенную роль в воспитании уважения к труду.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Новизна программы обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии.

Программа позволяет многим подросткам найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый широкий круг воспитанников без каких-либо ограничений.

Цели:

  • Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков;
  • Создание условий социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности детей и подростков;
  • Профилактика асоциального поведения.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей, образного мышления, эстетического вкуса детей и подростков, формирование у них потребности в самосовершенствовании.
  • Развитие зрительного восприятия, фотографического видения, изучение и совершенствование приемов фотосъемки;
  • Воспитание общечеловеческих ценностей детей и подростков в атмосфере сотрудничества, доверия.
  • Обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов и фотопринадлежностей, освоение методов компьютерной обработки фотоизображений;
  • Выявление юных талантов в области фотографии и фотоискусства, их поощрение и предоставление им возможности продемонстрировать свои лучшие творческие работы.